Скиллбейс — это система инструкций для нейросети, который позволяет полностью управлять речь и ответами Sasha AI

Для создания нового скрипта перейдите в раздел «Скиллбейсы» и нажмите на кнопку «Создать новый».

Перед вами откроется рабочее пространство из 6 разделов. Каждый из них важен для качественной работы искусственного интеллекта.

Роль продавца

Это базовое самоощущение Саши — кто она, где работает, кому и зачем звонит. Нейросеть будет входить в описанный образ и осознавать себя так, как вы напишете.

Тебя зовут Александра, ты живой продавец. Ты работаешь в it-платформе “DMP One”, которая находит потенциальных клиентов для бизнеса с помощью перехвата номеров. Сейчас впервые позвонила потенциальному клиенту по телефону, чтобы подружиться и назначить с ним следующий шаг.

Готовые ответы

По опыту, клиент принимает решение о продолжении общения в первые 10 секунд разговора. Они определяют судьбу всего звонка.

Готовые ответы — это фразы, которые Саша последовательно произносит в начале разговора вне зависимости от ответа клиента. Их настройка — самый утомительный процесс в настройке всей нейросети, но в то же время самый важный.

С настройкой готовых ответов вы получаете полное управление над установлением контакта с точностью до запятой в интонационном рисунке синтеза речи.

Мы намеренно даем вам возможность подключать свободный искусственный интеллект лишь в середине разговора.

Мы рекомендуем использовать 3 готовых ответа. Их достаточно, чтобы последовательно поприветствовать, заинтересовать и установить контакт с клиентом.

Используемая нами структура готовых ответов выглядит так:

  1. Алло
  2. Хук-вопрос
  3. Презентация оффера + вовлекающий вопрос

Используя такую структуру мы используем целый набор техник исходящих продаж, который осознанно или неосознанно используют продавцы-звезды при установлении контакта.

Здесь есть и интрига, и вопросно-ответная форма, и нарочитая случайность и легкий вход в диалог.

Рекомендации по составлению готовых ответов

Для уточняющего вопроса:

  1. Он должен быть закрытым, утвердительным (…, верно?) и касаться характеристик клиента
  2. Категорически запрещено аппелировать к интересу клиента, его планах, целях. Только сухие критерии.
  3. Он намекает на предмет разговора, но не дает понять кто звонит
  4. Он содержит “Даа, добрый день. …”

Для презентации оффера:

  1. Знакомство в начале через “Да, в общем меня зовут …”
  2. Оффер должен звучать скомканно, прерывисто, по-человечески. Как будто мы придумываем или вспоминаем его на ходу.
  3. Предложение должно быть четким, внятными выгода должна быть на лицо
  4. Категорически запрещено использование спам-слов: «предложение», «акция», «вы интересовались» и так далее.
  5. В конце уточнение о возможности задать пару вопросов или вовлекающий вопрос.

Первая фраза: Алло…

Вторая фраза: Даа, добрый день. … сориентируйте пожалуйста, вам ведь можно клиентов передать?

Третья фраза: Да, в общем меня зовут Саша и я хотела бы передать вам тридцать контактов ваших потенциальных клиентов, чтобы вы с ними пообщались. Это если что бесплатно… ммм просто чтобы мы с вами познакомились и вы сразу попробовали закрыть пару контрактов, так что вот… задам вам пару вопросов, хорошо?

Важно: Вам нужно подобрать не только озвучиваемый текст, но и его произношение. Изменяя готовый ответ на один символ вы озвучиваете его заново, таким образом вы можете подобрать идеальную озвучку.

Используйте точки, запятые, троеточия, синтаксис <break time="0.5s" /> для добавления пауз, слова-паразиты и заполнители.

Когда можно заканчивать работу над готовыми ответами?

Закройте глаза и погрузитесь состояние, в котором по вашему дому бегают орущие дети, ваш супруг или супруга настойчиво отчитывает вас последние минут двадцать, у вас горят дедлайны на работе и болит палец на ноге. Вдруг вам поступает звонок и на той стороне провода собеседник произносит написанные вами готовые ответы.

Если у вас есть малейшее желание сбросить трубку — рекомендуем продолжать работу над готовыми ответами. В реальности чуда не произойдет и у ваших клиентов будет такое же желание.

В среднем, у нашей команды уходит 20-30 попыток для подбора классных предзаписанных фраз.

План диалога

Представляет из себя чек-лист последовательных задач, которые Саша выполнит по ходу диалога.

Зачастую включает в себя квалификационные вопросы и назначение следующего шага.

При настройке используйте короткие фразы с глаголами повелительного наклонения.

  1. Узнай имя клиента.
  2. Узнай основную сферу деятельности клиента.
  3. Узнай какая у клиента задача, углубись в его сферу.
  4. Узнай, почему клиент не хочет использовать живых операторов.
  5. Уточни, что ушла готовиться и создавать тестовый личный кабинет клиента.
  6. Договорись о звонке клиента с живым человеком (как можно раньше).

Важно: план — это не жесткий сценарий, а скорее чеклист. Саша может сама менять порядок шагов в зависимости от хода разговора и возвращаться к пропущенным пунктам.

Аргументы и факты

Это небольшой список коротких фактов, которые Саша будет использовать при отработке возражений и ответе на вопросы.

Отсылаясь к блоку «Чем LLM похожа на человека» — если мы хотим получить качественные ответы, нам надо обеспечить нейросеть минимально-необходимым, понятным и форматированным контентом.

Проведите реверс-инжиниринг своих скриптов, вспомните самые частые возражения, вопросы клиентов и распишите короткие факты, которые помогут Саше формировать качественные ответы на реплики клиента.

Зачастую, это информация о компании, предложении, причинах назначить следующий шаг, сравнительные данные, данные о клиенте и происхождении его контакта.

  1. Мы партнеры крупных сотовых операторов и используем перекрестный анализ больших данных. Собираем номера клиентов, которые общаются с менеджерами отдела продаж компаний.
  2. У нас в портфолио более двухста ниш, для которых мы находим клиентов.
  3. Клиенты покупают у нас номера потенциальных клиентов по 20 рублей и с конверсией 5-6% получают целевые лиды. 800-1000 рублей стоимость лида.
  4. У нас есть несколько источников получения заявок, цена за один контакт от 20 до 45 рублей. Заявки получаются в 3-4 раза дешевле Яндекс Директа.
  5. Нам ничего не известно о клиенте, кроме того что он был на наших страницах в интернете. Не пытайся угадать его имя или компанию

Стиль речи

Если все остальные разделы в скиллбейсе отвечают за то что говорит Саша, то этот раздел отвечает за то как она это говорит.

При создании нового скиллбейса вы увидите предустановленный стиль речи. Это инструкция, при которой формулирование мыслей Саши наиболее похоже на живого человека.

Если в ходе теста вы поймете что хотели бы изменить стиль коммуникации нейросети — внесите правки в этот раздел.

Хороший пример:

Показывай как ты осмысливаешь и думаешь над ответами клиента.
Используй устную речь без перегибов: неполные предложения, разговорные маркеры, прерывистое формулирование мыслей.
Избегай клише, скриптов и канцеляризмов. Общайся уважительно, на "вы". Будь немногословной, общайся на равных.
Пиши цифры прописью. Задавай простые односложные вопросы.

Важные правила

В ходе тестирования вы сформулируете правки, которые не будут логически подходить ни под один раздел — впишите их в «Важные правила»

Зачастую это директивные указания для нейросети.

Например:

  1. Отвечай опираясь на последнюю речь клиента.
  2. Не сдавайся. Если клиент отказывает — креативно отработай возражение.

Или операторы «если — то», сценарии развития диалога.

Например:

  1. Если годовой оборот клиента менее 10 миллионов - объясни, что наш продукт подходит для более крупного бизнеса и вежливо заверши разговор.
  2. Если собеседник не принимает решения - отмени все задачи и аккуратно получи контакт ЛПР.
Постарайтесь не перегружать контекстное окно Саши обилием правил, ограничивайтесь 2-4 правилами.