Психология потребителя
Принципы и аксиомы эффективных прямых продаж на основе миллиона исходящих вызовов
Совершив более миллиона исходящих вызовов мы что-то поняли про прямые продажи. Мы видели кейсы, в которых компания не получала с обзвонов ничего, кроме судебных исков. Видели кейсы, в которых в структуре выручке компании сильно превалировал канал прямых продаж. В этом разделе делимся своими наблюдениями и аксиомами:
Принцип социального обмена
На этапе сделки клиент обменивается с бизнесом понятными вещами: клиент платит деньги, за эти деньги бизнес поставляет клиенту товар или услугу.
С этапом сделки все понятно, вопрос на засыпку — какой обмен происходит на этапе знакомства? И происходит ли он вообще?
Ответ — да. На этапе знакомства валюта, которой расплачивается клиент — это его время. И если бизнес хочет сформировать качественные взаимоотношения с клиентом — за это время он должен чем-то заплатить.
Разберем на примере:
Предположим, вы поклонник сосисок «Папа может». Вы их любите, вам они нравятся, заходя в магазин вопрос сосисок для вас закрыт и бренд «Папа может» ничего не делает, чтобы вы купили его сосиски — все и так схвачено. Для вас актуальны сосиски «Папа может», в отличии от любых других.
Предположим, что вы заходите в магазин и идете к стеллажу с сосисками, чтобы взять на ужин свои любимые. Вдруг на вашем пути образуется человек в кепке «Слобода», который начинает вас убеждать в качестве своих сосисок и всячески побуждать вас их купить: через скидку, рассказы, басни и так далее. Естественной реакцией будет отмахнуться от него и никогда в жизни не покупать сосиски «Слобода»
Отмахнувшись от человека в кепке «Слобода» на вашем пути образуется красивый стенд, за которым стоит классная девушка в фартуке «Любятино». Она зовет вас к себе, протягивает вам вилку с теплым, красивым кусочком сосиски и предлагает вам его попробовать за просто так. Возможно, вам понравится, возможно нет. Но согласитесь, у «Любятино» шанс получить вас как клиента намного выше, чем у «Слободы».
Дело в том, что бренд «Любятино» расплатился за ваше время и отсутствие актуальности на его сосиски чем-то бесплатным.
Когда вы звоните клиентам с каким-то платным оффером, скидкой, предложением заплатить денег — в голове потребителя вы ассоциируетесь с мужиком в кепке «Слобода»
Когда вы звоните клиентам с чем то небольшим, маленьким и приятным — предложением о расчете, узнать как дела, трипваере, бесплатной части продукта — вы получаете хотя бы шанс на то чтобы заполучить его время. Это время в последующем вы потратите на убеждение клиента в целесообразности покупки своего продукта.
Вывод: по старту всегда лучше давать что-то бесплатное.
Путь клиента
Специфика работы с горячими и холодными лидами кардинально отличается (неожиданно).
Перед тем как самостоятельно оставить заявку, клиент маринуется во всем многообразии каналов коммуникации: поглядел сайт, послушал вебинар, увидел баннер, прочитал статью, взял рекомендацию. Как итог — он готов покупать и обсуждать детали. Бизнес сформировал взаимоотношения с ним на уровне маркетинга.
В случае с Sasha AI весь этот путь клиента нужно воссоздать в лице одного менеджера по продажам, который по-хорошему должен сформировать идентичный входящим заявкам уровень теплоты клиента.
Не пытайтесь сразу закрывать клиента в оплату. Лишь вызовете негатив. Познакомьтесь с клиентом, дайте что-то бесплатное, пообщайтесь, подружитесь в конце концов. Тогда холодный трафик будет платить.
В противном случае проще не запускать прозвон.
Поздравляем, вас автоматизировали
Скрипт, в начале которого лежит фраза «Подскажите, для вас вопрос подставьте свое еще актуален?» — самый частоиспользуемый в колл-центрах. Как следствие, самый нерабочий.
Менеджеры отдела продаж вынуждены в начале диалога задавать ненавистный всем вопрос, на который так и хочется ответить «нет» и сбросить трубку, потому что дорожат своим временем и не хотят тратить его на заведомо неквалифицированных лидов.
Дело в том, что каждый шаблонный вопрос, монолог, каждый элемент читки по бумажке идентифицируется собеседником как декларация того, что общение с ним автоматизировали. Другими словами, менеджеру на него плевать, через 5 секунд он наберет очередному лиду в црм-системе и начнет диалог таким же образом.
Это неприятное чувство критически влияет на конверсию в лида.
В случае с Sasha AI вы должны забыть про шаблонные, короткие заходы и использовать более мягкие и качественные способы установления контакта. Благо, технология это позволяет.
В разделах «Готовые ответы», «Стиль речи» и при тестировании нейродиспетчера обязательно обращайте внимание на естественность, искренность и плавность перехода от установления контакта к квалификации.
Лучший способ протестировать «эмпатичность» скрипта — представьте себя в шкуре клиента, позвоните на тестовый номер и максимально честно ответьте: вы бы стали с этим общаться или нет?
Если нет — продолжайте изучение документации и обучение нейродиспетчера.