Для начала проведем краткий экскурс в мир больших языковых моделей и технологии, которая является мозгом нашего нейродиспетчера. Это поможет вам осознать возможности и ограничения системы, как следствие писать более эффективные инструкции.

Краткий экскурс в LLM

Большие языковые модели — это модные и молодежные внуки Т9. Фича в мобильной клавиатуре, которая продолжает написанный вами текст наиболее вероятным набором букв на базе истории ваших сообщений — это одно из самых примитивных применений технологии next-token-prediction, которая является фундаментом AI решений от крупнейших западных вендоров.

Под капотом у Sasha AI реализована та же предсказательная механика, которую вы используете в продуктах OpenAI, Claude, Geminy, Яндекс GPT и прочих. Мы в свою очередь фокусируемся и тренируем модели для ведения живого разговора в домене клиентского сервиса и продаж.

На вход Саша получает систему инструкций (скиллбейс) и историю диалога в текущей диалоговой сессии. Система сама понимает, что следующим наиболее вероятным набором букв будет ответ клиенту и генерирует его с нуля исходя из своих базовых знаний, скиллбейса и истории диалога.

Этим Саша отличается от других голосовых роботов. По умолчанию она знает все — от математических аксиом до техник отработки возражений. Настраивая примитивных голосовых роботов вы с нуля объясняете как им нужно действовать. В случае с Сашей вам нужно подсветить ту часть знаний, которую она должна использовать в ходе диалога.

Приводя аналогию со скульптурой, настраивая голосовых роботов вы лепите скульптуру руками. Обучая Sasha AI вы высекаете скульптуру из камня, оставляя лишь то, что нужно.

На что способны большие языковые модели

Рекомендуем пообщаться с нейросетью LLaMa 4 Maverick от Meta. С небольшими погрешностями все то что знает она — знает и Саша.

Она понимает вас с полуслова, обладает разговорным стилем речи, незаурядными подходами к поддержанию коммуникации и фактологической базой в каждой сфере.

Например, вам достаточно прописать в скиллбейсе в какой области вы работаете — это активирует нейроны, отвечающие за этот раздел «мозга» Саши. И при общих вопросах клиента она будет давать корректные ответы.

Другими словами: если информация, которую должна знать Саша не обладает спецификой именно вашей компании или вашего подхода коммуникации с клиентами — она будет знать и пользоваться этой информацией по умолчанию.

Заполняя скиллбейс вы, как сказано ранее, подсвечиваете Саше отдел ее памяти, который ей следует активировать при общении с клиентами. Или обогащаете ее контекст новой информацией, если речь идет о специфике вашей организации.

Чем LLM похожа на человека?

Как указано ранее, каждый ответ нейросети уникален и воспроизводится с полного нуля на базе скиллбейса и текущей истории диалога в рамках диалоговой сессии.

Представьте, что перед генерацией каждого ответа Саша заново изучает систему инструкций, историю диалога и на базе этих данных генерирует ответ.

В рамках живого диалога Саша сильно ограничена по времени. У нее есть десятые доли секунды, чтобы ознакомиться с материалами и сформировать корректный ответ. Поэтому критически важно помочь ей, обогатив ее контекст качественно форматированным скиллбейсом.

Аксиома: чем лаконичнее, понятнее и структурированнее вы напишите систему инструкций — тем качественней будут ответы и тем выше будет конверсия Саши.

Так работает и с живыми людьми. Чем меньше лишней информации вы им дадите и чем вдумчивее, лаконичнее вы форматируете нужную информацию — тем быстрее и главное осмысленнее будет результат.

Что еще знает Саша из коробки?

В дополнение отметим, что по умолчанию Саша знает текущее московское время и местное время абонента.

Это позволяет ей ориентироваться в дате и времени, на которое нужно назначить следующий шаг.